1. Педагогика – это:
a. наука о воспитании человека;
b. искусство воспитания человека;
c. наука и искусство воспитания человека;
d. наука о формах и методах обучения и образования.
Правильный ответ -а
2. Целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитанников, конечной целью которого является всестороннее развитие личности - это:
a. обучение;
b. общение;
c. формирование;
d. воспитание.
Правильный ответ -d
3. Целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, в ходе которого происходит образование и развитие личности - это:
a. метод;
b. обучение;
c. формирование;
d. развитие.
Правильный ответ -b
4. Термин, воедино соединяющий обучение и воспитание - это:
a. образование;
b. развитие;
c. целостный педагогический процесс;
d. формирование.
Правильный ответ -с
5. Процесс и результаты развития личности под влиянием Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. социальных, наследственных факторов и воспитания, под влиянием самовоспитания – это:
a. обучение;
b. образование;
c. формирование;
d. самовоспитание.
Правильный ответ -с
6. Процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних управляемых и неуправляемых факторов – это:
a. развитие;
b. самообразование;
c. воспитание;
d. формирование.
Правильный ответ -а
7. Дидактика – это наука:
a. изучающая особенности процесса учения, как деятельности учащегося по овладению системой ЗУНов;
b. об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах и достигаемых результатах;
c. раскрывающая специфику преподавания, т.е. Упорядоченной деятельности педагога по реализации целей обучения;
d. о развитии личности в процессе воспитания.
Правильный ответ -b
8. Сущностью педагогического процесса является:
a. специально организованное взаимодействие Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. педагогов и учащихся, включающее обучение и воспитание и направленное на образование, формирование и развитие личности учащегося;
b. целенаправленное педагогическое воздействие на учащегося с целью развития его когнитивной сферы;
c. процесс становления личности учащегося через включение его в разнообразные виды деятельности;
d. целенаправленное педагогическое воздействие на учащегося с целью развития его когнитивной сферы.
Правильный ответ -а
9. Методы обучения это:
a. способ достижения учителем определенной дидактической цели (формирования определенного умения или навыка, творческого развития ученика
b. это упорядоченные системы взаимосвязанных приемов педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся, направленные на достижение поставленных дидактических, воспитательных и развивающих целей;
c. способы воздействия учителя Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. на ученика в процессе обучения с целью его всестороннего развития;
d. внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме.
Правильный ответ -b
10. Классификация по типу познавательной деятельности включает методы:
a. словесные, наглядные, практические;
b. репродуктивные, проблемные, частично-поисковые;
c. эвристические, интуитивные, когнитивные;
d. организации, стимулирования, контролирования.
Правильный ответ -b